Иностранные языки мы все когда-то учили… понемногу.
Но и оглянуться не успели, как всё выученное понемногу забылось.
А теперь язык нужно вспомнить?
Например, нужно
- позаниматься с ребенком,
- прочитать заинтересовавшую статью или книгу,
- посмотреть фильм в оригинале,
- принять участие в вебинаре...
Ну что же, задачи выполнимые. Приступаем к работе?
Занимаясь по данной книге, мы заложим прочный фундамент для того, чтобы реализовать эти задачи. Впрочем, только если хватит упорства и читать тексты, и выполнять упражнения. Не пугайтесь: упражнения снабжены ответами и по большей части вплетены в сюжетную канву книги.
Да, в данном практическом пособии есть сюжет!
Начинается рассказ не «от Ивановых проказ» как в сказке П.П. Ершова Конёк-Горбунок, а с коротеньких и простеньких текстов про… вы уже догадались: про погоду. Но не про погоду вообще, а про один день, когда Великобританию накрыло, как в песне, такими большими снегами…
Само собой разумеется, как только пошёл снег, дети выбегают из дома поиграть в снежки и слепить снеговиков. И это - вторая сюжетная линия книги: мы поговорим о девочке Анне и её брате. Выросшей в благодатном английском климате Анне (Энн), холодная погода не нравится. Но у неё есть шотландская овчарка, а собаке с такой тёплой шубкой в снегу поваляться – огромное удовольствие. И конечно же, играя с собакой, про морозец поневоле забудешь.
Читая обо всём этом и выполняя упражнения, а в них сюжетные линии зачастую развиваются, мы не только подтянем навыки владения английским языком, если они стали "ржаветь" и постепенно утрачиваться, но и выработаем новые.
Начнём мы с коротеньких текстов. Все тексты снабжены подробнейшими словарными заметками, и это не считая сводного словарика в конце книги.
Читая эти тексты, мы усвоим … Хотела, было, сказать, что мы усвоим множество нужных слов и словосочетаний, да осеклась:
не так уж много слов мы усвоим, если честно. В сводном словарике всего около 250 единиц. Но! Но зато большая часть этих слов и словосочетаний угнездится в памяти, что называется, накрепко, причём в их естественной среде обитания… в смысле, в их контекстах.
В данном пособии мы сначала будем отрабатывать новые (и повторять забытые) лексические единицы на материале фраз в настоящем неопределённом времени. То есть, начинаем с простого, потому что это то самое время (the Present Indefinite Tense), которое вы уж точно помните со школы.
Затем мы перейдём к коротеньким рассказикам, диалогам и текстам в других временах, конечно же с использованием уже усвоенной лексики. При этом мы и слова ещё раз повторим, и расширим арсенал имеющихся в нашем распоряжении грамматических структур. Скучно не будет.
Обратите внимание на то, что расположение материала на каждой странице книги является наглядным, оно не случайно, но глубоко продумано и выполнено так, чтобы и слова, и словосочетания, и грамматические структуры впечатывались в память. В частности, именно в этих целях тексты как правило расположены в столбик.
В завершение пожелаю всем успехов в овладении английским языком и в поддержании выработанных навыков.
До встречи на страницах практического пособия A DAY IN WINTER ЗИМНИМ ДНЁМ.
С уважением,
И.П. Тарасова