Сервис печатного и электронного самиздата

Калькулятор Нажми

Бумага или online?

Бумага или online

Сегодня уже подзабытый советский термин «самиздат» получил новую трактовку. Если раньше таким словом обозначали выпущенную подпольно запрещенную на официальном уровне литературу, то сегодня все иначе. И формат, и тема, и цели обнародования своих произведений у всех разные. Кто-то хочет напечатать сборники своих стихов или рассказов и разместить их в магазинах электронных книг; кто-то − опубликовать мемуары или книгу о свой семье для «внутреннего» пользования; кому-то нужен небольшой тираж для корпоративного издания или для презентации своего профессионального опыта, а кто-то придумал неповторимый подарок для близкого человека в виде эксклюзивной книги. Как же действовать в таких ситуациях? Благодаря современным технологиям и развитию сервиса по подготовке и печати книг в наше время нет ничего невозможного!

Первое, что нужно сделать для выбора формата будущей книги − это определиться, чего вы хотите в итоге. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов:

  • Вы хотите издать книгу для себя и близких людей. В этом случае главные цели издания – память и наглядность – достигаются именно бумажным форматом, т.е. отпечатанной книгой. Как правило, этот вариант относится к «памятным» изданиям: родословным и семейным книгам, мемуарам, автобиографиям, альбомам об интересном путешествии или о любом другом важном событии или периоде.
  • Вы хотите продавать свою книгу и получать доход. В этом случае на начальном этапе бумажная книга нужна лишь себе на память и для презентаций, а исходным, приносящим доход форматом, будет электронное издание: epub или pdf, а также интернет-страница книги. Напишите нам, и мы порекомендуем интернет-магазины и поможем вашей книге оказаться «на полке». По окончании первого этапа продвижения и тестирования продаж можно уже планировать доработанное бумажное издание, давая таким образом возможность своим читателям выбирать удобный для них формат чтения. В случае, если вы сможете заинтересовать своей книгой большое количество людей, можно использовать так называемые краудфандинговые платформы для сбора денег на печать тиража (и даже заработка). При желании собрать деньги на определенный тираж, можно открыто показать калькуляцию требуемой суммы, предоставив возможным спонсорам параметры своей книги и дав ссылку на калькулятор стоимости печати.
  • Вы не собираетесь продавать свои книги, но хотите, чтобы ваши произведения читали и обсуждали. Как правило, такая цель – у начинающих авторов, а также у определенных жанров книг: поэзии, публицистики, художественной литературы. Тогда ваш основной рабочий формат – электронный. И основные площадки – бесплатные online-ресурсы: социальные сети и порталы, предоставляющие возможность публиковаться самостоятельно.
  • Вы собираетесь издать книгу или портфолио, относящиеся к вашей профессиональной деятельности. Это может быть научная, обучающая, развивающая или методическая литература, и распространяться она будет по вашим ученикам, коллегам, слушателям или заказчикам. В этом варианте, несомненно, на первом месте будет бумажный формат, отвечающий 2 задачам: подтверждению вашего профессионального статуса и удобству работы с материалом (ведь это не легкое чтение, и не простой текст, а, вероятно, комбинация текста, сносок, схем, таблиц, иллюстраций и т.п.).

Итак, суммируем особенности каждого формата.

Сложный или насыщенный разными элементами текст легче воспринимается при чтении с листа, а не с экрана ридера. Кроме того, печатное издание больше запоминается и является материальным (и красивым) свидетельством достижения результата – написания книги. «Живая» книга незаменима и для авторской презентации, и для участия в литературных конкурсах, и для подарка близким людям и единомышленникам. Минусом же является необходимость затрат на печать.

Электронное издание и сайт – бюджетные и важнейшие составляющие продвижения книги к читателю. Но их сложно «пощупать» и подарить на память.

В любом случае, выбирая приоритетный формат издания, не следует полностью игнорировать остальные варианты. Продумайте соотношение усилий по каждому «каналу» и действуйте с позиции пользы читателя и достижения вашей цели.