С такой ситуацией сталкивается более 80% писателей. Известно, что публикуется всего 2% присланных в издательства рукописей. Но эти цифры не должны пугать автора, ведь есть несколько простых приемов, которые помогут сделать ваше письмо более заметным.
- Отбирайте издательства. Нет смысла делать веерную рассылку по всем – их в нашей стране чуть больше 5000. Отберите те, в которых уже публиковались подобные книги по жанру и целевой аудитории.
- Не забудьте указать основные данные: автор (добавьте краткую информацию), жанр, объем в авторских листах, целевую аудиторию, аннотацию. Если вы знаете конкретного адресата, обратитесь к нему по имени.
- Поработайте тему письма – вынесите «цепляющие» аспекты. Если ваше имя неизвестно публике и заголовок книги не говорит о сам за себя, то не стоит делать на них акцент. А информация, например, о том, что ваш блог читает 20 тысяч человек, может заинтересовать издателя.
- Подготовьте синопсис. Он не должен быть длинным и содержать пересказ произведения. В качестве примера возьмите описание, которое ставят на обложки продаваемых в магазинах книг. И не забудьте заинтриговать редактора, ведь он тоже ваш читатель и на этот момент – самый важный.
- Попросите короткую рецензию литературного критика. Отзыв медийного профессионала, порой, - самый весомый аргумент при отборе книг для публикации. Если вы активно ведете социальные сети, и ваши подписчики охотно лайкают и комментируют ваши посты, добавьте в контактах ссылки на свои аккаунты.
И помните, что в редакции крупных издательств ежедневно приходят сотни рукописей, поэтому отвечать вам могут не одну неделю. Судьбоносный звонок может случится и спустя 3-4 месяца!
Многотысячных тиражей!